Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Что такое медиация?

Информация

об обеспечении Концепции в школе

В соответствии с пунктом 64 "Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Также организация школьных служб примирения вошла в "Национальную стратегию действий в интересах детей" (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы").

Как отмечено в Рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, утвержденными Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-54/07вн).), необходимость создания и развития служб школьной медиации обусловлена рядом причин:

1) Ростом социального расслоения населения, что существенно затрудняет реализацию принципа "равных возможностей" развития личности в социальном контексте (что усиливает общую социальную конфликтность и конкуретность);

2) Усиление миграционных процессов (которые провоцируют межэтнические и межконфессиональные проблемы);

3) Стабильно высокий уровень асоциальных проявлений в детской среде (наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая девиантность и делинквентность);

4) Ослабление роли семьи как института социализации личности  (утрата родительского контроля над поведением и действиями детей).

Кроме того, к числу факторов, повышающих актуальность создания служб школьной медиации, относятся:

- Рост экстремистских проявлений в молодежной среде;

- Отсутствие или слабое развитие коллективных форм организации представителей подрастающего поколения.

© 2014 ГБОУ СОШ №26. Все права защищены.