Индивидуальное обучение на дому, работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами

Ответственный за организацию индивидуального обучения на дому в образовательном учреждении:
Шарова Светлана Михайловна, заместитель директора по УР

Приемные часы: четверг, 14.00-17.00 час

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 тел: 8(812) 417-54-55

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ
ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ НА ДОМУ

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» (ред. от 17.07.2013)Открыть...
  • Постановление правительства СПб «О реализации закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 355 от 22.04.2015 Открыть...
  • Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42916) Открыть...
  • Письмо Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 с разъяснениями к Приказу № 436-н Открыть...
  • Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 N 2525-р «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»Открыть...
  • Инструктивно-методическое письмо от 13.07.2015 № 03-20-288/15-0-0 «Об организации обучения на дому но основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-иивалидов» Открыть...
  • Распоряжение Комитета по образованию № 2438-р от 19.05.2015 «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 355» Открыть...
  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
  • Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;
  • письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
  • письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации образования на дому»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов Открыть...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Открыть...

Каждому обучающемуся на дому по медицинским показаниям составляется индивидуальный учебный план и расписание учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающегося и медицинскими рекомендациями. Для каждого обучающегося установлена пятидневная учебная неделя с равномерно распределенной нагрузкой:

 

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество
часов в неделю

Обязательная
(аудиторная) нагрузка (час)

10

10

10

10

12

12

12

13

13

14

14

Часы самостоятельной работы обучающегося

11

13

13

13

17

18

20

20

20

20

20

Максимально
допустимая нагрузка (час)

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

34

Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Обучающийся на дому могут обеспечиваться комплектом техники для дистанционного обучения. Всего в школе в наличии 2 таких комплекта.

Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов - не используется.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

На основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге", в соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статьёй 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Закон об образовании в Санкт-Петербурге»

  1. Родитель обращается в Медицинскую организацию по месту жительства к специалисту, у которого наблюдается ребёнок за медицинским заключением.
  2. Полученное заключение (оригинал) родитель передаёт в школу, где пишет заявление на имя директора школы (на специальном бланке) с просьбой об организации обучения на дому.
  3. Администрация школы в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления издаёт приказ об организации обучения на дому.
  4. Между родителями (законными представителями) и школой заключается договор об организации обучения на дому.


Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением на основе учебного плана учреждения (включает все предметы учебного плана), согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом руководителя.

Условия обучения школьников с особыми образовательными потребностями
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) или медицинской организации. Прохождение ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ТПМПК:
- специальные условия обучения и воспитания;
- переход с одного уровня образования на следующий;
- начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет;
- специальные условия при проведении ГИА.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные программы, методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы; ·
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя.
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации:
Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нужда-ющихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации – увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ТПМПК.

Заключение ТПМПК является основанием для создания специальных условий при прохождении ГИА:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ);
- увеличение продолжительности на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных воз-можностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении зада-ния);
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ТПМПК).

Информационно-просветительская работа с учащимися с особыми образовательными потребностями, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками
Классные руководители проводят работу по привлечению обучающихся, занимающихся индивидуально на дому к занятиям внеурочной деятельности, школьным и классным меро-приятиям.
Информирование родителей (законных представителей) обеспечивается через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации.

С учителями-предметниками, работающими с данными детьми, также проводятся совещания при заместителях директора, директоре, семинары, индивидуальные консультации.

 

© 2014-2022 ГБОУ СОШ №26. Все права защищены.