ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (посмотреть)
Приказ "О назначении ответственного за внедрение федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ" (посмотреть)
Приказ "О создании рабочей группы по внедрению ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)" (посмотреть)
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий(ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Основание:
Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ иФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)- /далее - ФГОС ОВЗ/ Минобрнауки РФ от 11.02.2015 года
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
fgos-ovz.herzen.spb.ru - Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ
Региональные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге. Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015
Апробация ФГОС ОВЗ
Перечень образовательных организаций Санкт-Петербурга, участвующих в апробации ФГОС ОВЗ в 2015-16 учебном году
1. ГБОУ школа-интернат №1 Выборгского района (пр. Энгельса, д. 4, литер А, Б), 001spb.edusite.ru
2. ГБОУ школа-интернат №31 Невского района (пр. Елизарова, д. 7а, литер А), school31.spb.ru
3. ГБОУ школа-интернат №20 Петроградского района (Песочная наб., д. 14 литера Б, В), shkola20.com
4. ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района (2-й Муринский пр., 24, лит. А), 33spb.edusite.ru
5. ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района (Трамвайный пр., д. 24), sc002.ucoz.ru
6. ГБС(К)ОУ школа-интернат №1 им. К. Грота Красногвардейского района (пр. Шаумяна, д. 44), grot-school.ru
7. ГБОУ школа №5 Адмиралтейского района (Батайский пер., д. 6-8 лит. А), sc.adm-edu.spb.ru
8. ГБОУ школа №6 Выборгского района (ул. Дрезденская, д. 13), www.06spb.edusite.ru
9. ГБОУ №616 "Центр "Динамика" (ул. курляндская д.29 литер А), dinamika616.ru
10. ГБОУ школа-интернат №9 Калининского района (ул. Старцева д.7), school-int9.ru
11. ГБОУ школа № 522 Адмиралтейского района (Малодетскосельский пр., д. 17-19/34 литер А), school522.ru
12. ГБОУ школа № 565 Кировского района (ул. Ивана Черных д.11), sc565.spb.ru
13. ГБОУ школа-интернат №37 Фрунзенского района (ул. Турку, д. 16, литер А), int37-spb.ru
В Невском районе
В апробации ФГОС ОВЗ для глухих и слабослышащих детей участвует Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга.
www.school31.spb.ru - официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
Информация о введении ФГОС ОВЗ в ГБОУ школе-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ в Невском районе Санкт-Петербурга
Распоряжение администрации Невского района о подготовке к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 2111-р от 01.09.2015
ПЛАН мероприятий Невского района «дорожная карта» администрации Невского района по обеспечению введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Организационно-методическое сопровождение введения
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕНОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
в Невском районе Санкт-Петербурга обеспечивается на основе совместной деятельности:
Отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Владимирская Елена Владимировна |
начальник отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга |
576-98-71 |
Чалганская Любовь Ивановна |
главный специалист спектра образовательных учреждений отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга |
417-37-42 |
ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
Захарова Алла Анатольевна |
методист ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» |
411-93-13 |
ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Иноземцева Вероника Георгиевна |
заместитель директора ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга |
400-30-92 |
Жданова Оксана Владимировна |
ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук |
400-30-92 |
Антонова Татьяна Владимировна |
ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга |
417-21-01 |
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии администрации Невского района Санкт-Петербурга
Председатель комиссии |
Чалганская Любовь Ивановна |
главный специалист спектра образовательных учреждений отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга |
417-37-42 |
Заместитель председателя комиссии |
Сергеева Татьяна Александровна |
учитель –дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ |
584-94-55 |
Секретарь комиссии |
Захарова Алла Анатольевна |
учитель –дефектолог высшей квалификационной категории |
411-93-13 |
План-график работы рабочей группы администрации Невского района по подготовке к введению введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2015/16 учебный год (см. detiсАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
План-график работы семинара для педагогических работников образовательных учреждений Невского района на постояннодействующей основе по подготовке к введениювведения ФГОС ОВЗ иФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)на 2015/16 учебный год(см. detiсАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
Индивидуальная программа реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида
К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Нормативные документы
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
Распоряжение Комитете по образованию от 29.01.2016 № 234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-321/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016 № 03-20-322/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА ВЫДАЕТСЯ В ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(по адресу: пр.Обуховской Обороны, д. 163,
еженедельно по четвергам с 16:00 до 18:00)
Справочные телефоны
Отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Чалганская Любовь Ивановна |
главный специалист спектра образовательных учреждений отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга |
417-37-42 |
ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга
Иноземцева Вероника Георгиевна |
заместитель директора ГБУ дополнительного образования Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга |
400-30-92 |