Памятка

10 СОВЕТОВ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СТРАХА ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

ОРГАНИЗУЙТЕ ВРЕМЯ ПРАВИЛЬНО

ПИТАНИЕ ДЛЯ МОЗГА

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ

СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

  •  Будьте реалистами в том, каких результатов Вы ожидаете от своего ребенка. Не завышайте планку требований. Подчеркивайте все его удачи и достижения и не топчитесь на возможных провалах. Заряжайте ребенка позитивным отношением к испытаниям.
  • Ни в коем случае не сравнивайте его результаты с успехами родственников и друзей.
  • Не повышайте тревожность накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей и, если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте уверенность, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он должен обязательно чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения, ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Распределите объем подготовки по дня, составьте вместе с ребенком ее план.
  • Выполняйте вместе с ребенком учебные тесты — учите его ориентироваться во времени и уметь его распределять
  • Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить их над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Перед экзаменом предложите ребенку съесть что-нибудь сладкое или взять с собой шоколадку (глюкоза нужна для мыслительной деятельности).

И помните: самое главное

 снизить напряжение и тревожность ребенка

обеспечить подходящие условия для занятий

дать твердо понять вашему или дочери, что они дороги вам и любимы за их прочие замечательные качества - вне всякой зависимости от академических успехов и неудач!

 

Приемы осмысленной работы с текстами

  1. При заучивании необходимого материала используйте раскрытый психологами секрет магической «семерки» (семеро одного не ждут; семь раз отмерь – один раз отрежь и т.д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. При одновременном восприятии она способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. При этом, семь букв запоминаются не легче, чем семь слов и даже семь фраз.

            Следовательно, подлежащий заучиванию материал необходимо разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Кроме того, смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой.

            Важно знать, что для запоминания  и одного предложения, и одной          мысли, в которой заключен смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти. 

  1. Используйте методы активного запоминания.

Метод ключевых слов.

            Что такое ключевое слово? Это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их. В дальнейшем, если вспомнить эти слова, то вспомнится и вся фраза. Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой.   

Повторение материала по вопросам.

       Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Приемы зрительной памяти:

       а) мысленно представь предмет, который хочешь запомнить. «Раскрась» его необычным цветом или представь его огромного размера, «поверни» этот предмет и посмотри на него с разных сторон;

        б) запоминание чисел (например, исторических дат). Представь себе, что число, которое вам необходимо запомнить, написано крупным красным шрифтом на белой стене. Заставь эту надпись мигать 15 секунд в вашем воображении. 

  1. Ознакомьтесь и применяйте следующие приемы работы с запоминаемым материалом.
  • Группировка — разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.).
  • Выделение опорных пунктов — фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, шифровые данные, сравнения и т. п.).
  • План — совокупность опорных пунктов.
  • Классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.
  • Структурирование — установление взаимного расположения частей, составляющих целое.
  • Схематизация (построение графических схем) — изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.
  • Серийная организация материала — установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д.
  • Ассоциации — установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Возьми текст  из школьного учебника и попробуй применить к нему все вышеуказанные приемы

 

Основные принципы подготовки к экзаменам

  1. Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь. Постепенно вработаешься и дело пойдет.
  2. Чередуй занятия и отдых.
  3. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д.
  4. Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем, желательно на бумаге.
  5. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ и ГИА-9.
  6. Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).
  7. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  8. Оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах.

 

Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом

В день экзамена выполните упражнение «Прогулка», которое позволит вам снять эмоциональное напряжение.

            "Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях".

 

Итоговое собеседование – обязательное условие допуска к ГИА.

 Документы 

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018г №189/1513«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Подробная информация размещена

  • На официальном информационном портале государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов (раздел итоговое собеседование) https://www.ege.spb.ru
  • На сайте федерального института педагогических измерений (раздел итоговое собеседование)

Расписание проведения

  • 12 февраля 2020г - для обучающихся текущего года, выпускников прошлых лет
  • 11.03.2020; 18.05.2020г – для обучающихся, не прошедших собеседование по уважительной причине ( наличие документов обязательно) или получившие «незачет»

Регистрация участников

Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Регистрация обучающихся для участия в итоговом собеседовании проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. 30.01.2020 - окончание регистрации на ИС-9.

Экстерны регистрируются на участие итоговом собеседовании – в образовательной организации, в которой зачислены для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

 

Место проведения: Девятиклассники будут проходить собеседования в своих школах. При себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, черную гелевую ручку. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Время собеседования: На подготовку к каждому из четырех заданий отводятся 1–2 минуты. Все собеседование длится не более 15 минут.

Для участников ИС-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

Для получения других льготных условий необходимо заключение ЦПМПК (Телефон для справок: 764-57-56 (звонить только в день приема документов!) 
Телефон регистратуры ГБУ ЦДК: 314-13-12 ; Адрес ГБУ ЦДК: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 46, лит. А)

 Типы заданий:

выразительное чтение текста вслух;

пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

диалог с экзаменатором-собеседником.

Система оценивания: Общий итог: зачет/незачет

Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания

Суммарный максимум: 19 баллов . Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов

Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

Критерии оценивания (посмотреть)

Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024

Национальный проект «Образование»

Указ президента

Инфорграфика

Паспорт проекта

Региональные проекты Инфографика

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач:

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию  4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление содержания;
  • создание необходимой современной инфраструктуры;
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации;
  •  создание наиболее эффективных механизмов управления.

Цели проекта

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи проекта

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  4. Создание к 2024 современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ
  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»

Национальный проект " Учитель будущего"

Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы. 

Проект «Учитель будущего» ориентирован на создание в образовательной среде к 2024 году точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогических работников и руководителей образовательных организаций путем внедрения эффективных механизмов выявления и восполнения профессиональных дефицитов, а также формирования индивидуальных траекторий профессионального совершенствования. 

Результаты федерального проекта «Учитель будущего». Подробнее 

Документы:

1 Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2019 № 958-р «О реализации проекта «Учитель будущего»;

2.План мероприятий регионального проекта «Учитель будущего»;

3. Дорожная карта по реализации плана мероприятий регионального проекта «Учитель будущего»;

4. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 года № 23-рп «О реализации мероприятия по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»»

 ВЕБИНАР «Задачи директора школы в реализации проекта «Учитель будущего» в контексте нацпроекта «Образование»

  • Примерный перечень оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Письмо Министерства просвещения РФ от 16.04.2019 № МР-507/02

 

 

 

 

Робототехника Lego

Внутришкольные соревнования по робототехнике 

Информация

об обеспечении Концепции в школе

В соответствии с пунктом 64 "Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Также организация школьных служб примирения вошла в "Национальную стратегию действий в интересах детей" (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы").

Как отмечено в Рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, утвержденными Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-54/07вн).), необходимость создания и развития служб школьной медиации обусловлена рядом причин:

1) Ростом социального расслоения населения, что существенно затрудняет реализацию принципа "равных возможностей" развития личности в социальном контексте (что усиливает общую социальную конфликтность и конкуретность);

2) Усиление миграционных процессов (которые провоцируют межэтнические и межконфессиональные проблемы);

3) Стабильно высокий уровень асоциальных проявлений в детской среде (наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая девиантность и делинквентность);

4) Ослабление роли семьи как института социализации личности  (утрата родительского контроля над поведением и действиями детей).

Кроме того, к числу факторов, повышающих актуальность создания служб школьной медиации, относятся:

- Рост экстремистских проявлений в молодежной среде;

- Отсутствие или слабое развитие коллективных форм организации представителей подрастающего поколения.

Организации:

Аппарат уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге

СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ»

Методическое объединение руководителей служб школьной медиации ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга.

Школьная служба медиации ГБОУ СОШ  №26 создана  и действует на основании действующего законодательства: Положение о службе медиации в образовательном учреждении (посмотреть)

Состав рабочей группы школьной службы медиации:

1

Руководитель службы школьной медиации

Брускова Елена Владимировна

Педагог- психолог

 

Участники школьной службы медиации 

1

Шарова Светлана Михайловна

Зам. директора по УВР

2

Дронова Дарья Сергеевна

Социальный педагог

3

Иванова Екатерина Борисовна

Зам. директора по ВР

4

5

Меша Виктория Алексеевна

Овсянко Ольга Александровна

Учитель русского языка

Учитель начальной  школы

 

График работы службы школьной медиации

 Вторник

     с 14.00 до 16.00

кабинет завуча №42

 Телефон

417-54-58

Эл. почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Часто задаваемые вопросы

Сведения о ходе рассмотрения наиболее часто задаваемых вопросов

Отвечает директор школы – Елена Евгеньевна Семёнова

1.Возможно ли перейти из другого образовательного учреждения в вашу школу?

В соответствии со ст. 55 ч. 1 Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ приём на обучение в  организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих;

В соответствии со ст.67 ч.3 и 4 Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ в приёме может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

2.Какие документы необходимо представить для перехода из другого образовательного учрежденияв Вашу школу?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

  • личное дело обучающегося,
  • справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другом образовательном учреждении;
  • заявление на имя директора школы;
  • копию паспорта заявителя;
  • медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);    копию свидетельства о рождении ребёнка.

3.Организовано ли   льготное питаниев вашей школе?

Обеспечение льготного питания в школе осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»от 09.11.2011 N 728-132 и Постановлениемо «Дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях»от 5 марта 2015 года N 247.

К льготным категориям относятся учащиеся :

  • проживающие в семье, среднедушевой доход в которой за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума;
  • проживающие в многодетной семье;
  • являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися безпопечения родителей;
  • являющиеся инвалидами;
  • состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере (с согласием оплатить 30% стоимости);
  • страдающие хроническим заболеванием из перечня (с согласием оплатить 30%

стоимость);

  • ученики начальной школы (с согласием оплатить 30% стоимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страница 1 из 19