Методическая копилка

 Методическая разработка к УМК «Le français en perspective», 5 класс 

Материалы к разработке находится здесь

Тема «Connaître la France».

Работу выполнила:

Учитель французского языка

Лебедева Ксения Александровна

(2014)

 Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для использования в школах с углубленным изучением французского языка, по УМК А.С. Кулигиной, «Le français en perspective», в 5 классе по теме «Регионы Франции». Методическая разработка включает в себя: основную часть, список использованных ресурсов, заключение и приложение. В приложении находятся документы, которые могут быть использованы на уроке или в качестве домашнего задания. А также творческий продукт, созданный учащимися по завершении изучения данной темы.

 

План

  1. Основная часть: 
  • Актуальность темы.
  • Основные составляющие личностной компетенции.
  • Способы формирования личностных компетенций на уроках французского языка.
  1. Разработка проекта по изучению темы «Connaître la France» в 5 классе.
  2. Список использованной литературы.
  3. Заключение.

 Основная часть.

Актуальность темы.

Важной задачей современного общества является воспитание нового, конкурентоспособного человека; в связи с этим процессы обучения и воспитания рассматриваются как средства развития человека не только как индивида, но и как члена социума. Мировые процессы глобализации образования актуализируют потребность в личности, способной осуществлять свободный и социально ответственный выбор.

            Компетентностный подход в образовании – это попытка привести образование в соответствие с потребностями рынка, это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, его компетентность.

 Основные составляющие личностной компетенции.

            Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность учащегося, а умения решать проблемы, возникающие в познании и объяснении явлений действительности: освоении современной техники и технологии; взаимоотношениях людей, оценке собственных поступков; рефлексии жизненных проблем; самоорганизации себя, выборе стиля и образа жизни; разрешении конфликтов.

            Компетентностный подход предполагает формирование компетенции, под которой понимается «совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним».

 Компетенция - это обозначение образовательного результата, выражающегося в подготовленности обучающегося к реальному владению методами, средствами деятельности, обладанию такой формы сочетания учебных задач, умений и навыков, которая позволяет достичь поставленной цели.

 Признаки проявления компетентности чаще всего описываются с помощью слов «эффективность», «адаптивность», «достижение», «успешность», «понимание», «результативность», «владение», «качество» и «количество». Понятия «компетентность», «компетенция» могут трактоваться как:

  • совокупность (система) знаний в действии;
  • личностная черта, свойства и качества личности;
  • как критерий проявления готовности к деятельности;
  • способность, необходимая для решения задач и для получения необходимых результатов работы;
  • интегрированная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, способность человека реализовать на практике свою компетентность, мотивированная способность;
  • деятельностные знания, учения, навыки, опыт (интеграция в единое целое усвоенных человеком отдельных действий, способов и приемов решения задач), а также мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности;
  • проявленные им на практике стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой (продуктивной) деятельности в профессиональной и социальной сфере, осознавая её социальную значимость и личную ответственность за результаты этой деятельности, необходимость её постоянного совершенствования» и мн. др.

            Личностные компетенции – это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии.

 

Способы формирования личностных компетенций на уроках французского языка.

 На всем протяжении процесса обучения французскому языку, мы формируем и развиваем  такие компоненты личностных компетенций учащихся, как:

  • Познавательная активность, которую учитель прививает, организуя, например, проектную деятельность учащихся, а так же через участие в конкурсах и викторинах;
  • Самостоятельность, которую можно развивать с помощью технологии взаимообучения;
  • Организованность, которую мы развиваем, планируя работу в группах;
  • Ответственность. Чувство ответственности развивается через участие в предметных олимпиадах или предметных конкурсах, а также через организацию шефства над отстающими учащимися
  • Предметная компетентность. Развивая данный компонент личностной компетенции, мы опираемся на межпредметные связи. Так, осваивая грамматику французского языка, мы можем опираться на изученный грамматический материал родного языка. Изучая географию или историю Франции, учащиеся применяют общие сведения, полученные на уроках истории и географии в школе;
  • Потребность в саморазвитии может быть удовлетворена через индивидуальный подход в обучении, через организацию мастерских;
  • Общая культура. Расширение кругозора учащихся и повышение общей культуры через изучение культуры, литературы, традиций и особенностей страны изучаемого языка.

 

Осваивая тему «Connaître la France» в 5 классе, я предлагаю организовать защиту проектов учащихся по изучению французских провинций, а также по созданию туристической брошюры для разрабатываемого региона. 

Разработка проекта по изучению темы «Connaître la France» в 5 классе.

  1. Тема проекта: “Connaître la France”.
  2. Цели:
  • совершенствование умений монологического и диалогического высказывания;
  • совершенствование лексических навыков по теме «Регионы Франции»
  • совершенствование грамматических навыков (pronoms en et y)
  • развитие общей культуры учащихся, расширение их кругозора; 
  • Ожидаемые результаты:

Ученик должен:

  • знать/ понимать лексический и грамматический материал по теме;
  • создать и защитить проектную работу (презентация одного из регионов Франции);
  • создать туристическую брошюру по одному из регионов. 
  1. Описание проекта:

Планирование проекта

№ урока

Тема урока

  Деятельности учащихся на уроке

1

География Франции

Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с целями, задачами и ожидаемыми результатами данного проекта.

2

География Франции

Совершенствование навыков монологической речи по теме.

3

Административное разделение Франции

Изучение административных единиц, работа с картой, он-лайн игры.

4

Регионы Франции: географическое положение, климат, история.

Просмотр видеоматериала по теме, совершенствование навыков чтения с основным пониманием.

5

Регионы Франции: города, жители, известные люди, связанные с регионом.

Развитие навыков аудирования, работа с картой (отметить столицы регионов на карте).

6

Регионы Франции: гастрономия, традиции.

Совершенствование навыков чтения с основным пониманием, работа в группах с картой (определить, какое блюдо характерно каждому региону)

7

Регионы Франции: символы, достопримечательности.

Просмотр видеороликов, он-лайн игры.

8

Грамматика: местоимения en et y

Выполнение грамматических упражнений.

9

Грамматика: местоимения en et y

Он-лайн тесты по грамматике.

10.

Итоговый урок: защита презентаций, представление туристических брошюр.

Защита презентаций, представление туристических брошюр.

 Итоговый продукт: презентации, туристические брошюры, созданные учащимися.

Список использованной литературы

  1. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2004.
  2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. 2004. №10. С. 23-31.
  3. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход как методологическая позиция обновления профессионального образования // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. 2005. №1 (37). С. 5-12.
  4. Зеер Э.Ф. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков, Е.Г. Лопес. Екатеринбург, 2007.
  5. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2004.
  6. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И.А. Зимняя // Интернет-журнал "Эйдос", 2006, май. http://www.eidos.ru/journal/2006/0504.html
  7. Сартакова Е. М. Социально-личностные компетенции и условия их развития. http://www.jurnal.org/articles/2008/ped23.html
  8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. №5. С. 58-64.

 

Электронный адрес

Название сайта

Аннотация

http://www.jazztour.ru

Достопримечательности Прованса

На сайте можно найти информацию об основных достопримечательностях Прованса

https://www.youtube.com

 

Youtube. Provence en couleur

По данной ссылке можно перейти на видео о регионе

http://www.routard.com

 

Cuisine et boissons Provence

Информация об гастрономических особенностях Прованса

https://ru.wikipedia.org/

Википедия

Информация о знаменитых людях, живших в регионе

http://yandex.ru/

Яндекс картинки

Изображения с данного сайта были использованы для создания презентации

http://www.studyfrench.ru

Тесты на французском языке

На сайте представлены тренировочные упражнения по грамматике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В процессе изучения данной темы, могут быть сформированы следующие личностные компетенции учащихся:

  • Интеллектуальный потенциал: умение находить и обрабатывать информацию по данной теме, умение применять полученный теоретический материал на практике; 
  • Волевой потенциал: умение достигать поставленных целей, самоорганизация в реализации проекта;
  • Коммуникативный потенциал: развитие навыков защиты проекта, умение выступать перед аудиторией; развитие уверенности в себе и своих силах, умение позитивно воспринимать и оценивать работу других учащихся;
  • Направленность: умение направить энергию в созидательное русло, ориентироваться на развитие.

 

Please publish modules in offcanvas position.